1. Общие условия
1.1. Настоящие тарифы на услуги оказываемые судам и пассажирам в Сочинском морском торговом порту утверждены генеральным директором АО «Морпорт Сочи» на основании Устава общества.
1.2. Тарифы на услуги оказываемые судам сведены в таблицу и установлены для российских судов в каботажном плавании, для российских судов в загранплавании и иностранных судов.
1.3. Тарифы для судов в каботажном плавании установлены в рублях, являются базовыми и индексируются при необходимости в установленном порядке.
1.4. Для российских судов в загранплавании и иностранных судов тарифы установлены в долларах США. Российские и иностранные суда производят оплату через Агентов в рублях по курсу Центрального банка России на дату отхода судна. Иностранные судовладельцы (операторы, фрахтователи), имеющие прямые договоры на обслуживание своих судов в порту, производят оплату судозаходов в долларах США по безналичной форме расчетов по курсу ЦБ РФ на дату отхода судна из порта.
1.5. Валюта расчётов по тарифам, взимаемым с судов стран СНГ, регулируется межгосударственными соглашениями или договором между портом и судовладельцем.
1.6. Государственная принадлежность судна и предоставляемый ему статус при взимании платы за услуги оказываемые портом определяется флагом, под которым оно плавает независимо от того, в чьей собственности или пользовании находится.
1.7. Рейсом загранплавания для российских судов считается рейс, в котором судно, пришедшее в порт Сочи, выполняло погрузо-разгрузочные работы, либо пассажирские операции в иностранном порту либо уходит для этих целей в иностранный порт.
По рейсам не подпадающим под это определение, плата за услуги взимается по тарифам каботажного плавания.
Плата с судна, поданного в порт в балласте, взимается по рейсу, для выполнения которого оно подано. Плата с судна, выходящего из порта в балласте, взимается по рейсу, которым оно вошло в порт.
1.8. Условный объём судна, исчисляемый в кубических метрах, определяется произведением трёх величин, указанных в судовых документах: наибольшей длины судна, наибольшей ширины судна и наибольшей высоты борта судна.
Для судов, перевозящих груз на верхней палубе, или имеющих две и более палуб, используемая в расчёте высота борта должна составлять не менее половины наибольшей ширины судна.
Условный объём барже-буксирных составов, караванов и прочих составных плавучих объектов для исчисления всех видов плат определятся как сумма объёмов отдельных элементов.
1.9. Тип судна и его специализация определяются судовыми документами.
1.10. Надбавки и скидки с тарифов за услуги, оказываемые клиентам, применяются по отношению к базовому тарифу только по письменному распоряжению комиссии, рассматривающей предоставление преференции клиентам. Состав комиссии утверждается в приложении № 5. Максимальный размер скидки, которая может быть предоставлена клиентам 25 %.
1.11. Согласно «Своду обычаев порта» оплата за услуги порта должна быть произведена судном до выхода из порта. Диспетчерская служба порта имеет право отказать в обслуживании судну при выходе из порта в случае неоплаты, либо неполной оплаты предоставленных услуг.
2. Услуги буксиров при швартовных операциях указаны в таблице.
2.1. Количество буксиров, необходимых для производства швартовных операций, устанавливается "Обязательными постановлениями по порту", либо определяется лоцманской службой по согласованию с капитаном судна.
3. Плата за пользование буксирами, катерами и прочими плавучими средствами порта определяется согласно действующим калькуляциям. При расчете сборов и плат время пользования буксирами округляется до 0,5 часа, причем время менее 30 мин. принимается за 0,5 часа, а время более 30 мин.- за 1 час.
4. Услуги швартовщиков по разноске швартовных концов при швартовке, отшвартовке, перетяжке и перестановке судов.
4.1. Перетяжка судна вдоль причала больше длины судна считается как две операции, менее длины судна - как одна операция.
4.2. Перестановка судна от причала к причалу считается как две операции.
5. Услуги, оказываемые портом согласно своду обычаев порта – оплачиваются по факту их предоставления.
6. Оплата за обслуживание сторонних судов в порту с предоставлением причала и использованием инфраструктуры, производится по ставке за 1 погонный метр занимаемого причала исходя из наибольшей длины, при стоянке лагом, и наибольшей ширины-при стоянке кормой к причалу. Время стоянки у причала округляется в большую сторону до 0,5 суток.
6.1. Место для перестоя судна у причала предоставляется при наличии письменной заявки судовладельца (капитана) с гарантией оплаты услуг и после заключения прямого договора на стоянку судна.
6.2. Время стоянки у причала учитывается с момента окончания операций ( работа комиссии, посадка/ высадка, бункеровка водой, смена экипажа и т.д.)
6.3. Перед отходом судна от причала диспетчерская служба проверяет оплату стоянки и предоставленных услуг.
7. Погрузочно-разгрузочные работы на пассажирских причалах
Расчетные единицы и округления массы груза для исчисления плат определяются в соответствии с разделом 1.3. Прейскуранта 11-03, по каждому наименованию груза с округлением массы груза по каждому коносаменту (манифесту, накладной). Расчет производится по общей массе груза (брутто) с учетом упаковки (тары, приспособлений для перевозки).
7.1. Предоставление причала для:
- Выгрузки транспортных судов силами клиентуры оплачивается по договорным аккордным ставкам со скидкой 50%.
7.2. Предоставление причала для переработки груза с пассажирских судов силами клиента оплачивается по ставкам, указанным в тарифах.